03.06.2012

За чашечкой латте с Прокопьевой Ириной.

Спешу, спешу, дорогие рукодельницы, чтобы вместе с вами отправиться сегодня в гости к удивительной мастерице, Ирине Прокопьевой, известной в блогосфере под ником Iri.

Ирочка, чем угостишь нас?

Больше всего я люблю латте или простое молоко. Его вкус бесподобен! И уж коль на то пошло, то тирамису. А вы знаете , что Tiramisù в переводе с итальянского означает «подними меня наверх» ? Так вот , когда я его ем, моя душа воспаряет- это тирамису поднимает её наверх. ;)

Расскажи немного о себе и своей семье. Как семья и друзья относятся к твоему увлечению.

Я живу в городе Ижевске, столице Удмуртской республики. Работаю начальником бюро программирования в Управлении информационными технологиями промышленного предприятия. Работа очень серьезная и ответственная, но процесс программирования мне очень нравится. Многие не считают профессию программиста творческой, я же — наоборот, думаю, что это одна из многих весьма творческих профессий.

Семья у меня не большая — я, муж, дочь и кот. Все, включая кота, очень поддерживают меня во всех моих увлечениях. Если я засиживаюсь допоздна, кот Тишка (а он уже 13 лет живет с нами) не спит, а лежит рядом, как верный пёс, составляя мне компанию.

Стоит мне сесть за компьютер, чтобы просмотреть ленту новостей, он непременно залезает на коленки, тем самым принимая активное участие. Самым преданным моим сторонником является муж. Когда я показываю ему готовую работу, он всегда с искренним удивлением и восторгом говорит: “И как ты это делаешь , как придумываешь?! Это гениально!” Согласитесь, такие слова окрыляют! И хотя я конечно понимаю, что это в нем говорит любовь, а не «трезвый» взгляд, однако слышать его похвалы всегда приятно! ;) Все члены моей семьи и даже коллеги по работе теперь не выкидывают ни одной красивой бумажки или коробочки, а всё приносят мне со словами — мы знаем, ты найдешь этому применение. Ведь они видят , что в дело идёт всё — старые пуговицы и ленты, бутылочки и перья, трава и высушенные цветы. А уж если у кого то ремонт, то все наипрекраснейшие остатки обоев перекочевывают в мой дом. В благодарность, я частенько делаю им небольшие презентики, например такие магнитики:


Мне приятно их делать, а в их глазах я читаю искреннюю радость.

Как давно ты в творчестве, с чего все началось. Если есть фото самой первой рукоделки, то покажи.

Если говорить в целом о рукоделии, то я еще в школе начала шить, вязать, вышивать, занималась макраме.
Временами, то одно, то другое рукоделие очень сильно увлекает меня.


Занималась и бижутерией...


... и Тильдами...


... и карвингом...



... и букетами из конфет...

В последние годы моим любимым увлечением был декупаж, я задекорировала массу бутылок, баночек, коробочек, тарелочек.

Перегоревшая лампочка.
Основная масса раздарена, но кое-что хранится дома и активно используется. 
А в 2011 году я «заболела» скрапом. Первое время все вечера проводила, рассматривая блоги, мастер-классы, ассортимент применяемых материалов. Хотелось сделать всё и сразу. Хотелось каждую минуту посвящать бумажкам. Сейчас слегка отпустило. :) Но по -прежнему основную массу времени я посвящаю скрапбукингу. 
Последняя работа "Шкатулка-планшет для рецептов".


Твоя самая любимая на сегодняшний день работа.

Очень трудно выбрать что то одно .Давайте так — по направлениям.
Тильда-заяц.
Декупаж.

Страничка.
Открытка.
Шкатулка.

Альтер-скрап.


Самый сложный и большой проект сделанный от начала и до конца.

По декупажу — это бутылка скрипка. Очень долго придумывала как её сделать. Вначале хотелось коричнево-золотой, а врезультате пришла — к стилю шебби-шик.

По скрапбукингу — это участие в декабре 2011 года в марафоне «12 тегов Тима Хольца». Было интересно и сложно одновременно. 12 дней подряд, надо было каждый раз создавать новый тэг. А поскольку заниматься скрапом могу только после работы, то времени было совсем не много. Днем, в обеденное время , я заглядывала в инет, чтобы посмотреть какой тег предстоит сделать.До конца рабочего дня обдумывала и прикидывала что использую и как сделаю,. А вечером, придя домой, накормив семью и расправившись с делами, бралась за очередной тег. К концу проекта очень устала, но была очень горда и довольна. Вот несколько любимых тегов прошлого года:




Твой любимый материал, любимый инструмент, который приятнее всего держать в руках.
Обожаю дыроколы, крючок для вязания, декупажные карты и швейную машину.

Ой, ну конечно, Big Shot еще!!! Его даже мой муж любит! :) С таким удовольствием он занимается тиснением и вырубками, что я поро себе отказываю в этом удовольствии, только чтоб увидеть детскую радость в его глазах, когда он крутит ручку Big Shotа :)))

Любимая цветовая палитра - сочетание цветов, оттенков.

Я люблю беж, коричневый и розовый , а стиль любимый — винтаж. У меня есть серия АТС в этом стиле, очень её люблю, хотя она разошлась моментом и мне ничего не осталось.



Откуда черпаешь вдохновение. Может есть какой-то мастер, чьи работы тебя вдохновляют?

Вдохновение черпаю из интернета. Результат человеческих рук — лучший стимул и лучшая Муза.
Очень люблю несколько блогов:
Ирины - freesents.
Авторские игрушки Натальи Костиковой.
Любимые делишки Людмилы.

Из иностранных
Afsaneh Tajvidi
Encza
Загляните и Вы туда, точно не пожалеете! А еще частенько захожу на Ярмарку Мастеров, вот уж где кладезь идей и тем для вдохновения!

Чему хочешь еще научиться?

Ох, чему только не хочу научиться, только где бы время найти?! Хочу научиться делать шедевральные открытки и альбомы :) Хочу научиться фриволите, попробовать силы и в мыловарении и в фелтинге. Еще квиллинг сильно манит меня. Уже и ленточки бумажные прикупила, но никак не возьмусь... В общем , «драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота...» — это как раз про меня.:)

Бывают ли творческие кризисы. Надо сделать работу, а муза не торопится. Что делаешь?

Творческие кризисы? А что это такое? :))) Если Муза не торопится, то я отправляюсь в путешествие по интернету. Захожу на любимые сайты, а иногда — на совсем не знакомые сайты, перебираю свои скрап-богатства, листаю журнал "Скрап-инфо" или "Лена-рукоделие". Бывает идея не сразу приходит, мне надо пожить с ней пару дней, и всё придумается само собой. Особенно часто бывает так — ложусь спать, уснуть не могу, мысленно перебираю бумагу, скетчи, материалы, меня то и дело тянет броситься срочно что-то сопоставить друг с другом, прикинуть подойдет ли такая бумажка к такой тесемчке, но заставляю себя уснуть, а утром — хлоп — вот оно — всё встало на место, тут бы и за работу, но надо идти на работу другую, зарабатывать деньги, потому что свои творческие работы почти не продаю , в основном дарю. Дарю много, часто и от души. В моём ближайшем окружении уже нет ни одного человека, у кого не было бы какой нибудь рукоделки от меня. Процесс дарения — одно из самых любимых ощущений! А вообще рукоделие мне и нравится за то, что получаешь сплошь одни удовольствия — вначале в процессе работы, затем любуясь результатом, а потом от эмоций одариваемых.

Секрет мастера - подарок читателям.

Не буду скромничать, и подарю вам ссылки на собственные мастер -классы.
Полубусины из клея и гороха.

А еще в моем блоге, слева на панельке, есть рубрика «Полезные ссылки», где вы найдете много из того, что обязательно вам пригодится и понравится.

Пожелания и совет читателям.

Совет я хочу дать начинающим скрапбукерам — не у всех получается сразу сделать что-то из ряда вон выходящее, поэтому отличная школа и обогащение опытом — это участие в лифтинге. Между прочим, лифтингом не гнушаются и именитые мастерицы, а начинающим, это просто необходимо! Сама я очень много занимаюсь лифтингом — это учеба в первую очередь. Увидеть и восхититься — это одно, но повторить, запомнить приёмы и методы не только головой, но и руками — это многого стоит! А еще, если есть возможность, посетите несколько мастер-классов вживую. Это, конечно, дорогое удовольствие, но оно того стоит! Во-первых, вы непременно получите массу удовольствия общаясь с Мастером, а во-вторых, получите бесценный опыт. Есть такой закон — он действует всегда и всюду — это закон перехода количественных изменений в качественные. В такой формулировке мы его изучали в школе, а в народной мудрости он звучит как «Капля камень точит». Так это я к тому, что творите, пробуйте, ошибайтесь, но не бросайте и настанет время , когда количество сделанных работ и полученный опыт позволят вам создавать исключительно качественные работы. Я и сама каждый день повторяю себе это! 
Успехов и Удачи, Ирина!

4 комментария:

  1. Ирина, с удовольствием прочитала интервью, узнала много интересного, теперь кажется что уж точно сто лет знакомы...бесконечно рада за тебя, за твои успехи, твоё творчество, твои стремления! Удачи и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное. Было очень интересно узнать о том, чем живёт мастер.

    ОтветитьУдалить
  3. Очаровательные работы, приятно познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо авторам блога за приглашение на интервью! 4Dekor- очень душевный и многогранный блог. Здесь всегда есть с кем попить чего нибудь вкусненького и узнать чего нибудь новенького:) Желаю процветания и успехов всем - авторам, дизайнерам и читателям!

    ОтветитьУдалить